Изучаем Perl
975b8bba

Определение пользовательской функции


Пользовательская функция, чаще называемая подпрограммой, определяется в Perl-программе с помощью следующей конструкции:

sub имя {

оператор_1;

оператор_2 ;

оператор 3;

}

Здесь имя — это имя подпрограммы, которое может быть любым именем вроде тех, которые мы давали скалярным переменным, массивам и хешам. Вновь подчеркнем, что эти имена хранятся в другом пространстве имен, поэтому у вас может быть скалярная переменная $fred, массив @fred, хеш %fred, а теперь и подпрограмма fred*.

* Более правильно эту подпрограмму следовало бы назвать sfred, но пользоваться такого рода именами приходится редко.

Блок операторов, следующий за именем подпрограммы, становится ее определением. Когда эта подпрограмма вызывается, то блок операторов, входящих в нее, выполняется, и вызывающему объекту выдается соответствующее возвращаемое значение (как будет описано ниже).

Вот, например, подпрограмма, которая выдает знаменитую фразу:

sub say_hello (

print "hello, world!\n";

}

Определения подпрограмм могут стоять в любом месте текста программы (при выполнении они пропускаются), но обычно их размещают в конце файла программы, чтобы основная часть программы находилась в начале. (Если вам часто приходилось писать программы на языке Паскаль, можете по привычке поставить свои подпрограммы в начало, а выполняемые операторы — в конец. Это ваше дело.)

Определения подпрограмм глобальны*; локальных подпрограмм не бывает. Если у вас вдруг появились два определения подпрограмм с одинаковым именем, то второе определение заменяет первое без предупреждения**.

В теле подпрограммы вы можете обращаться к переменным, используемым в других частях программы (глобальным

переменным), и присваивать им значения. По умолчанию любая ссылка на переменную в теле подпрограммы относится к глобальной переменной. Об исключениях из этого правила мы расскажем в разделе "Локальные переменные в функциях".

В следующем примере:

sub say_what {

print "hello, $what\n";

}

переменная $what является глобальной переменной, которая может использоваться также и в других частях программы.



Содержание раздела